Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 02.02.2023, 17:28

МБОУ "Яманская ООШ"
Илекского района Оренбургской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Уполномоченный по правам ребенка

 

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ЯМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИЛЕКСКОГО РАЙОНА  ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1.        Настоящее положение об уполномоченном по правам ребенка в МБОУ Яманская СОШ Илекского района Оренбургской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере защиты прав детей. Законом Оренбургской области от 04.03.2011 № 4330/1017-IV-03 "Об Уполномоченном по правам человека в Оренбургской области" и другими нормативными правовыми актами Оренбургской области.

1.2.            Деятельность уполномоченного по правам ребенка в МБОУ Яманская СОШ Илекского района Оренбургской области (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.

1.3.      В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области в сфере защиты прав детей, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Оренбургской области (далее - учреждение) и настоящим Положением.

1.4.    Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.

1.5.        Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.

1.6. Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.

1.7.    Школьным уполномоченным может быть избран только совершеннолетний участник образовательного процесса.

Участник образовательного процесса, занимающий в учреждении административную должность, не может быть избран школьным уполномоченным.

1.8.    Школьный уполномоченный избирается на общем собрании учащихся и может быть досрочно освобожден от обязанностей в случае подачи личного заявления о сложении полномочий, увольнения из учреждения, ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

Освобождение школьного уполномоченного от обязанностей осуществляется на общем собрании учащихся.

2. Выборы школьного уполномоченного

2.1.      Порядок и процедура выборов школьного уполномоченного (далее - выборы) определяются настоящим Положением.

2.2.   Школьный уполномоченный избирается общим собранием учащихся большинством (не менее 2/3) голосов от общего количества присутствующих.

2.3.  Выборы осуществляются прямым тайным голосованием.

2.4.  В выборах участвуют учащиеся с 5 по 11 классы.

2.5.  Выборы проводятся 1 раз в 2 года в апреле.

2.6.  Дата выборов определяется приказом директора учреждения.

2.7.      Кандидаты на выдвижение в качестве школьного уполномоченного могут быть предложены классными коллективами либо осуществить самовыдвижение.

2.8.      Для организации и проведения выборов в учреждении создается избирательная комиссия.

2.9.       Выдвижение кандидатур школьного уполномоченного и его доверенного лица осуществляется на классных собраниях.

2.10.      Подготовка и проведение выборов школьного уполномоченного осуществляются открыто и гласно.

2.11.   В специально отведенном месте учреждения помещаются информационные материалы о выборах не позднее 10 дней до проведения общего собрания учащихся.

2.12.         Всем кандидатам на выдвижение в качестве школьного уполномоченного предоставляются равные права на ведение предвыборной агитации.

2.13.    Предвыборная агитация проводится не более чем в течение 2 недель до выборов и в различных формах: собрания и встречи с учащимися и их родителями, публичные дебаты и дискуссии между кандидатами в школьные уполномоченные, выступления в печатных органах и других информационных средствах образовательного учреждения.

2.14.  Предвыборная агитация заканчивается за 2 дня до даты выборов.

2.15.   Участники образовательного процесса имеют право вести агитацию "за" или "против" любого кандидата.

2.16.  Кандидат может самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.

2.17.   Агитационные материалы должны содержать информацию о лицах, ответственных за их выпуск, и размещаться только в установленных администрацией учреждения местах.

2.18.      Запрещается агитация, злоупотребляющая свободой слова и оскорбляющая или унижающая кандидата.

2.19.    Вступление  школьного уполномоченного в должность и его последующая деятельность  регламентируется  приказом директора учреждения.

 

 

3. Компетенция школьного уполномоченного

 

3.1.       Школьный уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.

3.2.     Школьный уполномоченный не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

3.2.             Целями деятельности школьного уполномоченного являются следующие: защита прав и законных интересов ребенка в учреждении, формирование правового пространства в учреждении, формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса, формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества, совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

3.3.             Задачами школьного уполномоченного являются следующие: всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка, профилактика нарушений прав ребенка, оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

3.4.       Школьный уполномоченный рассматривает обращения обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса, в том числе учителей, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы) по следующим  позициям:

- несогласие  с    оценками по  учебным  дисциплинам ;

- несогласие с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;

- несогласие с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

Обращения по вышеуказанным вопросам могут направляться Уполномоченному по правам ребенка в Оренбургской области.

3.5.   Обращение должно быть направлено школьному уполномоченному не позднее  1  месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда ему стало известно об этом. Обращение может предъявляться как в письменной, так и в устной форме.

Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.

Школьный уполномоченный вправе по собственной инициативе рассмотреть выявленные факты нарушения  прав обучающихся.

3.6.  С целью реализации задач своей деятельности школьный уполномоченный имеет  право осуществлять следующие действия:                                          

-обращаться за помощью и консультацией к Уполномоченному по правам ребенка в Оренбургской области;

- посещать уроки, родительские собрания, совещания при директоре, заседания органов государственно-общественного управления учреждения с предварительным уведомлением;

-получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;

-проводить самостоятельно или совместно с органами государственно-общественного и администрацией учреждения проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;

-передавать обращение органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

- инициировать  привлечение нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности при установлении факта грубого нарушения правил внутреннего распорядка  учреждения либо унижения достоинства ребенка;

- при необходимости обращаться к администрации учреждения с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования по фактам выявленных нарушений;

- при недостижении соглашения или получении отказа одной из сторон конфликта о принятии его рекомендации обращаться к Уполномоченному по правам ребенка в Оренбургской области;

-направлять свои предложения и оценки по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка муниципальному органу, осуществляющему управление в сфере образования, совету и администрации учреждения, Уполномоченному по правам ребенка в Оренбургской области;

-выступать с устным докладом на заседаниях совета учреждения в случае систематических нарушений прав детей или унижения их достоинства;

-выбирать себе помощников из числа учащихся и других участников образовательного процесса, которые осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3.7.  Школьный уполномоченный обязан:

-проводить личный прием несовершеннолетних и их законных представителей, рассматривать их обращения, оказывать практическую помощь;

-принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и законных интересов ребенка;

-в случае конфликтной ситуации содействовать ее разрешению, в том числе путем проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;

-осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребенка;

-не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;

-систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.

3.8.  По окончании учебного года в срок до 10 июня школьный уполномоченный представляет Уполномоченному по правам ребенка в Оренбургской области, руководителю муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, совету и администрации учреждения  доклад о своей деятельности с выводами и рекомендациями.

         3.9. В процессе своей деятельности школьный уполномоченный взаимодействует со следующими органами и учреждениями: Уполномоченным по правам ребенка в Оренбургской области, органами управления в сфере образования, органами опеки и попечительства, администрацией учреждения, педагогическим коллективом и социально-педагогической службой учреждения, органами  государственно-общественного управления учреждения; учреждениями социальной защиты населения, правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов, правозащитными, общественными организациями.

 

4. Обеспечение деятельности школьного уполномоченного

4.1.     Администрация учреждения вправе оказывать содействие деятельности школьного уполномоченного, а также создавать условия для повышения ее эффективности.

4.2.    Администрация учреждения не вправе вмешиваться в деятельность  школьного уполномоченного и препятствовать ей  с целью повлиять на  решение  уполномоченного в интересах отдельного лица.

Деятельность школьного уполномоченного осуществляется  при содействии областных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов социальной защиты населения, здравоохранения, Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области, вузов и общественных организаций, содействующих правовому и гражданскому образованию.4.3. 

 

  

Поиск
Календарь
«  Февраль 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Новости школы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

Яманская ООШ © 2023
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?