Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.02.2023, 16:34 |
МБОУ "Яманская ООШ"
|
|
Приветствую Вас Гость |
|
Структура и органы управления школойИнформация о структуре и об органах управления Управление школой осуществляется в соответствии с законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ "Яманская ООШ" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления ОО осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления: Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Управляющий совет является высшим органом самоуправления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения. Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Второй уровень – заместители директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по ИКТ, заведующий хозяйством. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения. Ученическое самоуправление с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор Учреждения: - действует без доверенности от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, суде; - распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; - определяет структуру Учреждения; - по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание; - в установленном действующим законодательством РФ порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции; - издает приказы и указания, обязательные для всех работников Учреждения; - решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ; - является распорядителем финансов, имеет право первой подписи; - организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности; - обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством РФ; - определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы; - в установленном законодательством РФ порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения; - является председателем педагогического совета Учреждения; -осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ. Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
Наименование структурных подразделений (органов управления) Информация о руководителях структурных подразделений Место нахождения структурных подразделений Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии) Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) Сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий Структурных подразделений нет
|
|
Яманская ООШ © 2023 |