Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.02.2023, 16:27 |
МБОУ "Яманская ООШ"
|
|
Приветствую Вас Гость |
|
Краеведческая игра-викторина «Соседи по планете».Цель: Воспитание любви к природе родного края Задачи: Образовательная: Расширение знаний учащихся о природе родного края.. Воспитательная: Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе. Развивающая: Способствовать развитию смекалки, логического мышления. Участники: 2 команды из учащихся 6,7,8 классов. Ведущие: члены туристско-краеведческого кружка. Место проведения: кабинет географии. Оборудование и материалы: картины, слайды природы нашего края; натуральные объекты, собранные учащимися; изображения рыб, птиц, зверей, грибов, следов на снегу; протоколы соревнований; листы бумаги для ответов; авторучки, удочка с магнитом. Жюри: учитель биологии, члены туристско-краеведческого кружка.
Ход игры. Вступительное слово. Перед учениками выступают юные исследователи природы. Они кратко рассказывают о своих путешествиях и открытиях, а затем обращаются к участникам игры: «Дорогие ребята! А что вы знаете о природе родного края? Желаем вам в сегодняшней игре показать всю свою эрудицию и смекалку».
Первый тур. Разминка. Ведущий: Начинаем игру-викторину, посвященную живой природе нашего края «Соседи по планете», ведь растения, грибы, животные - это наши соседи на Земле. Сейчас я буду загадывать загадки командам по очереди. За правильный ответ 1 балл, если команда не знает ответа, отвечает другая. Загадки:
Драчун и забияка Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. (ёрш)
Днем молчит, Ночью кричит. (сова, филин)
Посреди деревьев кузнецы куют (дятел)
В болоте плачет, А из болота не идет (кулик)
Стоят столбы белые На них шапки зеленые (береза)
В этом славном теремке Бронзового цвета Сидит маленький дубок Будущего лета. (жёлудь)
Спереди шильце, Сзади вильце, Сам мал, А за морем бывал. (ласточка)
Черный проворный Кричит крак,
Червякам враг (грач)
Белее снега, чернее сажи, Выше дома, ниже травы. (сорока)
Мать, отца не знаю, Но часто называю, Детей знать не буду, Чужим сбуду. (кукушка)
Второй тур. «Бюро находок»На столе лежат под номерами: 1. рога косули 2. раковина беззубки 3. гнездо ремеза 4. раковина прудовика 5. гнездо жаворонка 6. раковина лужанки 7. раковина катушки Ведущий: Путешествуя по родному краю, мы собрали эти экспонаты. Помогите определить, кто это потерял? За ответ 2 балла. Команды обсуждают и отвечают письменно на листочках, которые сдают жюри. Третий тур. Следы на снегу. Ведущий: В зимнем лесу на снегу пишется книга природы. Попробуйте угадать, кто оставил в этой книге свою страничку. За правильный ответ – 2 балла. .На фотографиях изображены следы животных: 1. собака 5. заяц 2. кошка 6. мышь 3. лиса 7. лошадь 4. косуля 8. корова Команды получают фотографии со следами и определяют их. Ответы сдают жюри. Четвертый тур. Рыбалка. Ведущий: А сейчас мы отправляемся на рыбалку с удочкой. Один человек от команды по очереди ловит (удочка с магнитом) «рыбу»(рисунок со скрепкой). Команда должна определить название рыбы. За правильный ответ -2 балла. На рыбах написаны дополнительные вопросы. За правильный ответ на них – 2 балла. Рисунки рыб:
1. окунь 2. судак 3. щука 4. лещ 5. осетр 6. карась 7. сазан 8. налим
Пятый тур. «Тихая охота»Ведущий: «Тихая охота» - так называют сбор грибов. Первая команда будет собирать сейчас грибы. Они растут на полянке (рисунки разложены на столе). Нужно
собрать только съедобные грибы и вспомнить их названия. За собранный гриб – 1 балл, за правильное название – 2 балла, за собранный несъедобный гриб – минус 3 балла. На рисунках изображены:
1. рыжик 2. мухомор 3. подберезовик 4. ложный опенок 5. подосиновик 6. белый 7. бледная поганка 8. лисички 9. груздь 10. масленок
Команда пишет названия грибов на листке. А в это время вторая команда будет определять, кто спрятался в кустах. Шестой тур. «Кто спрятался в кустах» Ведущий: Командам надо определить, части каких животных нашего края выглядывают из-за куста (контур изображен на доске). Из-за «куста» «торчат»:
1. хвост журавля-красавки 2. нога ястреба 3. голова лебедя-кликуна 4. ухо зайца-русака 5. нога дятла 6. голова удода 7. хвост лисы
За каждое отгаданное животное – 2 балла. Ответы записываются на листе.
Затем команды меняются местами: первая – шестой тур, вторая – пятый. После того, как все команды сдают ответы, жюри подводит итоги игры и награждает победителей. Методические рекомендации для учителя. Данная разработка – пример творчества учащихся под руководством учителя. Учитель выступает как консультант. Игра может проводиться во внеурочное время, на занятиях кружка, на классных часах, среди учащихся одного класса или разных. Мероприятие рассчитано на средний школьный возраст, но может использоваться и в младших классах. Для создания эмоционального фона можно использовать картины, музыкальные произведения. |
|
Яманская ООШ © 2023 |