Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 02.02.2023, 17:00

МБОУ "Яманская ООШ"
Илекского района Оренбургской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

«Классное собрание – эффективная форма привлечения учащихся к самоуправлению».

Классное собрание :«Школьная форма: За и Против»

Цель: воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

Задачи: познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом; воспитывать чувство прекрасного; познакомить со стилями одежды; выработка умений работать в группе, командой.

Подготовительный этап
Наиболее подготовленным учащимся дается задание подготовить презентацию (используя материалы Интернет, журналы). Нарисовать рисунки с моделями современной школьной формы.

Ход занятия

1. Организационный момент – 5 минут
Деление класса на 4 группы.
На классном собрании присуствуют учащиеся 7-8 классов. Всего 26 учащихся.
Предложение: начать собрание. Прошу проголосовать. Для ведения собрания нужно выбрать секретаря собрания. Предлагаю Горшкову Татьяну. Кто за это предложение: прошу проголосовать.
Повестка нашего собрания:
Проблема школьной формы: за и против.
Кто за эту повестку, прошу проголосовать.
На собрании присуствуют классные руководители: Ошкина Е.И., Фролова Л.В., родители Мухутдинова Р.С. Гости: учителя района.
Я думаю, что мы сегодня откровенно поговорим о школьной форме и сможем выработать определённые решения. Классы разделились по группам, в каждой группе есть вопросы, которые мы должны разобрать и записать решения.
2. Вступительное слово классного руководителя с демонстрацией презентации – 15 минут.
Приложение 1. (Презентацию демонстрируют учителя)
Вопрос о школьной форме уже давно и остро стоит в нашей школе. Нужна ли школьная форма и почему?
Вот на этот вопрос мы и постараемся ответить сегодня.
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Послушайте сообщения из истории школьной формы ( Латыпова И. и Петрова Н)
Из истории школьной формы
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.
Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.
После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.
В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.
И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона "Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили "вареные джинсы”, брюки - клеш и девичьи наряды в духе "кто во что горазд”. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок.
25 мая каждого года на праздник "Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в "сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно.

Школьная форма в разных странах

Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше — до 1988 года.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во времена Третьего Рейха, школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме детских общественных организаций.
В Японии для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — "матросский костюм”. К форме обычно даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

Посмотрели презентацию, прослушали сообщения, а теперь работаем в группах.
У вас есть вопросы, обсудите запишите доводы «За» введения школьной формы и «Против» введения школьной формы.
Обсудите в группах и выскажите своё мнение , остальные могут задавать вопросы , дополнять. (Слово учащимся.)
Подумайте: (вопросы для дискуссии)
1. Повысит ли форма дисциплину и успеваемость?
2. 2. Школа – наше учебное заведение. Как вы тогда думаете: форма говорит о престиже школы ?
3. 3.Предложите школьную форму для нашей школы. Какой она должна быть?
4. Как вы думаете, дети соревнуются между собой в одежде? Бывает ли у вас такое чувство, что одни одеваются хорошо, другие плохо? Без вкуса?
5. Школьная форма создаёт деловую атмосферу, необходимую для занятий?
6. Бывают ли у вас проблемы « В чём пойти в школу?»
В основном на сегодня учащиеся с 5-11 класс приходят в школу по разному одеты. «Посмотрим на себя со стороны» -проводили скрытую съёмку учащихся по классам ( фото)
Посмотрели , а теперь выскажем своё мнение.
Как вы думаете:
1В такой форме мы чувствуем себя, что мы ученики, что мы члены какого-то коллектива?
2 .Испытываете ли вы гордость за свой внешний вид?
Я думаю , что это не так. Ваше мнение - группы.
3 Как вы думаете, может быть не обязательно шить одинаковые костюмы, а просто ограничаться обычными требованиями к внешнему виду учеников: никаких мини- юбок и голых животов. Набрать набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.
Ваше предложение.
4. Может быть нам выработать правила ношения одежды?
5 Составьте несколько советов к школьной форме.( спросить мнения учащихся)
Все вопросы обсудили. Много говорили «За» и «Против» о форме.
.Преимущества:
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Форма дисциплинирует человека.
Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Школьная форма экономит деньги родителей.
Недостатки:
Нежелание детей ее носить.
"Потеря индивидуальности”.
Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.
Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
5. Выводы: НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?
Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.

Нам нужно принять решение.
Прошу зачитать решение . Слово предоставляется секретарю собрания Горшковой Татьяне.

Обсудив на собрании вопрос о школьной форме, прошу заслушать проект решения школьного собрания от 19 марта 2019 года:

1Рекомендовать органу ученического самоуправления ДО «Родник» провести опрос среди учащихся других классов на тему школьной формы. И вынести на обсуждение ученической конференции
2 Рекомендовать классным руководителям провести опрос среди родителей на тему школьной формы.
3 Рекомендовать совету школы внести необходимые поправки в Устав школы относительно школьной формы.

Поиск
Календарь
«  Февраль 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Новости школы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

Яманская ООШ © 2023
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?