Статистика |
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
|
|
ФГОС НОО
Описание ООП НОО
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Стандарт выдвигает три группы требований:
-
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
-
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
-
Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
-
Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
-
Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
-
Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫМ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; отражающие их индивидуально-личностные позиции; сформированность основ гражданской идентичности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМ: освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.
ПРЕДМЕТНЫМ: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» (не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).
Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты:
-
Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
-
Умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
-
Коммуникативные и информационные умения;
-
Умения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций; Способность к контролю и самоконтролю;
-
Способность к творческому решению учебных и практических задач.
 |
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) [416.76 Kb]
|
 |
Приказ министерства образования и науки РФ о внесении изменений в ФГОС НОО [260.23 Kb]
|
 |
Федеральный государствственный образовательный стандарт начального общего образования [343.99 Kb]
|
 |
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
|
 |
Родителям о ФГОС НОО
|
|
Календарь |
« Февраль 2023 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
|
Друзья сайта |
- Официальный блог
- Сообщество uCoz
- FAQ по системе
- Инструкции для uCoz
|
|