Информация о структуре и об органах управления
Управление школой осуществляется в соответствии с законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ Яманская СОШ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления ОО осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.
Управляющий совет является высшим органом самоуправления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по ИКТ, заведующий хозяйством.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Ученическое самоуправление с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, суде;
- распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- определяет структуру Учреждения;
- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание;
- в установленном действующим законодательством РФ порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;
- издает приказы и указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ;
- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством РФ;
- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
- в установленном законодательством РФ порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
- является председателем педагогического совета Учреждения;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
Наименование структурных подразделений (органов управления)
Структурных подразделений нет
Информация о руководителях структурных подразделений
Структурных подразделений нет
Место нахождения структурных подразделений
Структурных подразделений нет
Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии)
Структурных подразделений нет
Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)
Структурных подразделений нет
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий
Структурных подразделений нет