Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 26.10.2020, 11:33

МБОУ Яманская СОШ Илекского района Оренбургской области   

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

советы родителям

 

 

          *Не унижай!

 

 

          *Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка.

 

 

          *Помни, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

 

 

          *Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы чужие сделали твоему.

 

 

          *Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, умным и т.д. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой!

 

 

Запомните!

 

 

§       Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать.

 

 

§       Дети, враждою воспитанные, знают, как нападать.

 

 

§       Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость.

 

 

§       Много и часто стыдимые – с виною своей неразлучны.

 

 

§       Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения.

 

 

§       Воспитанные ободряющим словом – умеют верить в себя.

 

 

§       Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее.

 

 

§       А воспитание справедливостью учит детей доверию.

 

 

§        Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу.

 

 

§       Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь!

 

Дети и родители: давайте понимать друг друга

Очень важный фактор, осложняющий отношения между детьми и родителями, — неумение родителей спокойно и уважительно по отношению к ребенку излагать свои мысли. Нередко взрослые не могут спокойно и четко объяснить ребенку, чего они от него хотят, т.е. озвучить ему свои ожидания. При этом они бесконечно его ругают, привлекают посторонних людей, чтобы те внушили сыну или дочери, каким ему (или ей) надо быть.

Умение правильно обсудить возникшую проблему с ребенком — это еще один важный момент педагогического искусства родителя. "Это возможно, если с раннего детства устанавливать диалог, а не монолог, — пишет митрополит Антоний Сурожский. — А если ребенок доложен быть только ушами, а родители только голосом, то ничего не получается. Но если с самого раннего детства родители проявляли интерес: ты мне интересен! Каждая твоя мысль мне интересна, весь твой опыт и все движения ума и души интересны, объясни, я не понимаю... Беда с родителями в том, что они почти всегда себя ставят в такое положение: я-де понимаю, а ты не понимаешь... А если родители говорили бы (что просто правда): "Я не понимаю, ты мне объясни, очень многое могло бы быть объяснено. Потому что дети с готовностью объясняют, что они думают, если не ожидаюm, что их тут оке осадят и докажут, что они неправы".

Но как создать хорошую основу для диалога?

Прежде всего стать спокойным и уверенным. Сегодня многие родители выглядят подавленными, потерявшими надежду, бессильными. Их поведение зачастую колеблется между властным принуждением, с помощью которого они пытаются "принять меры", и бездеятельной вседозволенностью "демократов", боящихся ограничить "свободу ребенка". Чтобы достичь спокойствия и уверенности, нужно следующее:

• вспомнить, что вы отвечаете за воспитание, ваш долг — передать свои жизненные принципы и ценности детям;

• постараться обрести веру в себя. Поймите, что любые крайности родительского воспитания (нервный крик, пассивность) происходят от неуверенности в себе, в своих родительских полномочиях;

• не требуйте от себя невозможного, помните, что ваш сын (дочь) — самостоятельная личность, на которую невозможно повлиять, если утеряна доверительность отношений.

Быть   последовательным   в   отношениях   с   детьми. Многие думают,  что добьются доверия и любви детей только если будут вести себя с ними "по-дружески". Стать для ребенка другом в какой-то степени, несомненно, хорошо, но следует понимать, что ваша "приятельская" позиция может позволять ему время от времени выходить за рамки "можно" и "нельзя" в ваших отношениях. Приятельские отношения становятся опасными в случаях, когда:

• родитель забывает о своей роли воспитателя, которая держится на авторитете;

• поведение родителя по отношению к ребенку становится двусмысленным, нерешительным, непоследовательным, а иногда и детским (мстительность, безответственность, поведение по принципу "назло").

Твердость и последовательность — очень важные родительские качества, приносящие спокойствие, ясность мысли. Быть с детьми твердыми вовсе не означает быть грубыми. Просто человек с детства должен привыкать к тому, что в этом мире есть определенные границы и правила, с которыми нужно считаться.

Обучить ребенка ответственности и самостоятельности. Этого можно достичь следующим образом:

• предлагать понятные и четкие правила: "Делай так, а так не делай", постепенно перекладывая ответственность за исполнение этих правил на самого ребенка;

• допускать возможность несогласия со стороны ребенка, если при этом он выражает его уважительно по отношению к родителю;

• не выполнять за него дела, за которые он лично ответственен;

• позволять ребенку действовать самостоятельно, экспериментировать, но при этом он должен отвечать за последствия своих решений и исправлять ошибки;
• помочь ему раскрыть свои сильные стороны.
Говоря об ошибках и слабых сторонах ребенка, не делать далеко идущих выводов, не оскорблять его личность. Человек и его поступок — не одно и то же! Скажите сыну (дочери) о своем недовольстве конкретным поступком, но не обобщайте поступок до личностного уровня, не переходите на оскорбление личности ребенка. Например, не называйте его тупицей за двойку, за запах пива — не пророчьте "алкоголизм". Девочку, которую впервые вечером заметили в компании мальчиков, не называйте тем словом, которым некоторые любящие мамы ругают в подобных случаях своих дочек.
Не используйте в общении с ребенком иронию и сарказм.
Не унижайте ребенка перед другими людьми, не рассказывайте другим о его ошибках.
Никогда-никогда-никогда не переходите на уровень личных оскорблений!
А теперь — действуйте! Найдите наиболее благоприятное для вас и вашего сына (или дочери) время и обсудите с ним то, что волнует вас. Расскажите о своих чувствах по поводу расстроившей вас ситуации, ни в коем случае не утверждая, что именно таково положение вещей на самом деле. Когда ваш собеседник говорит — внимательно слушайте, не перебивайте, постарайтесь его понять. Главная задача подобного диалога — найти компромиссное решение, научить ребенка переходить на взаимоприемлемую позицию.

 

 

 

 

 

 

          *Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему – это необходимый закон благодарности.

 

 

          *Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.

 

 

          *Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Советы родителям
Заповеди для родителей

 

 

 

 

 

*          Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам – у него она своя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости школы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яманская СОШ © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz