Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 29.10.2020, 09:47

МБОУ Яманская СОШ Илекского района Оренбургской области   

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Школьная служба примирения

План работы школьной службы примирения на 2018-2019 учебный год

Устав

Школьной Службы Примирения

МБОУ Яманская СОШ

Илекского района Оренбургской области

 Общие положения

1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.

2. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о Школьной Службе Примирения.

 Цели и задачи

1. Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

2. Приоритетные задачи:

создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;

обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

 Девиз, символы, принципы деятельности Службы Примирения

1. Девиз – «от конфликта к примирению!»

2. Символ службы – пожатие рук

3. Основные принципы деятельности:

  принцип добровольности

  принцип конфиденциальности

  принцип нейтральности

Условия и порядок приёма в Школьную Службу Примирения

Членами службы являются учащиеся 6 - 11 классов

 Положение о взрослых членах Службы

1. Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы.

4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

 Школьная Служба Примирения способствует:

Поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества (волонтерства).

 Функции и полномочия Школьной Службы Примирения:

Организаторская.

Представительская.

Информационно-пропагандистская.

Методическая.

В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:

представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

планировать и проводить примирительные встречи;

изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.

Права и обязанности членов Школьной Службы Примирения:

1. Член Школьной Службы Примирения имеет право:

   членом службы примирения может стать любой учащийся 7-11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

   участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

  сохранять и развивать традиции своего коллектива;

  участвовать в работе печатных органов школы;

   приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;

   все члены имеют равные права и обязанности;

  на защиту своих прав и интересов.

2. Член Школьной Службы Примирения обязан:

  выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения;

  не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

   являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

Заключительные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения

2. Изменения в Устав вносятся руководителем Службы по предложению членов Службы

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  О ШКОЛЬНОЙ  СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ ЯМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИЛЕКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1.       Школьная Служба Примирения (далее - ШСП) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2.    ШСП функционирует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2. Цели и задачи службы примирения

2.1.     Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2.  Задачами деятельности ШСП являются:

проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

3. Принципы деятельности службы примирения

Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.   Добровольность, предполагающая как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2.         Конфиденциальность, предполагающая обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба  жизни, здоровья и безопасности.

3.3.  Нейтральность, запрещающая членам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы примирения

4.1.      В состав ШСП могут входить школьники 6-11-х классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2.      Руководителем ШСП может являться социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству ШСП приказом директора школы.

4.3.   Вопросы членства в ШСП, требований к школьникам, входящим в состав ШСП, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом, принимаемым ШСП самостоятельно.

5. Порядок работы ШСП

5.1. ШСП может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов ШСП.

5.2.       ШСП самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.    Примирительная программа осуществляется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы необходимо также согласие родителей.

5.4.   В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, необходимо согласовать  ее проведение с  администрацией школы и, при необходимости - с соответствующими органами внутренних дел.

5.5.  Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель ШСП.

5.6.   Если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7.      Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8.     ШСП самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9.       В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10.   При необходимости ШСП передает копию примирительного договора администрации школы. ШСП осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственности за их выполнение).

5.11.    При возникновении проблем в выполнении обязательств ШСП помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12.   При необходимости ШСП содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6. Организация деятельности службы примирения

6.1.  ШСП по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы: оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и др.

6.2.  Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3.    ШСП имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4.   Администрация школы содействует взаимодействию ШСП с социальными службами и другими организациями.

6.5.    В случае проведения примирительной программы по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7. Заключительные положения

7.1.  Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению ШСП или органов школьного самоуправления.

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости школы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яманская СОШ © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz