Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 26.10.2020, 11:23

МБОУ Яманская СОШ Илекского района Оренбургской области   

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о школьной библиотеке

   1. Общие положения.
1.1. Библиотека является структурным подразделением МБОУ Яманская средняя общеобразовательная школа (далее - общеобразовательное учреждение), участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
1.2. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения отражается в уставе общеобразовательного учреждения.
1.3. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся к целям общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1.4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями. Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденным директором общеобразовательного учреждения.
1.5. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
1.6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой.
1.7. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
1.8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно - гигиеническими требованиями.
2. Основные задачи.
2.1. Основными задачами библиотеки являются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждениях на различных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала:
в) формирование навыков независимого библиотечной пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов формирование комфортной библиотечной среды.
3. Основные функции.
3.1. Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:
•комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами
• пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет базами и банками данных других учреждений и организаций;
• аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);
• осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.
• организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки, электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения.
• разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры);
• обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
• предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей:
• создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);
• организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
• оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
• организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
• содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающегося;
• руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня.
г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников;
• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
• содействует профессиональной компетенции, повышенно квалификации, проведению аттестации;
• осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;
д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся;
• удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
• консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

4. Организация деятельности библиотеки.
4.1. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебными воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.
4.2. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку в пределах выделяемых средств:
• гарантированным финансированием комплектования учебно-библиотечных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
• необходимым служебным помещением в соответствии со структурой библиотеки и в соответствии с положениями СанПиН;
• библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.
4.3. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности оборудования и имущества библиотеки.
4.4. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы.
4.5. Режим работы библиотеки составляется библиотекарем и утверждается директором школы в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

5. Управление. Штаты.
5.1. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.
5.2. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет директор школы.
5.3. Руководство школьной библиотекой осуществляет библиотекарь, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.
5.4. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.
5.5. Библиотекарь разрабатывает и представляет руководителю учреждения на утверждение следующие документы:
• положение о библиотеке,
• правила пользования библиотекой;
• планово-отчетную документацию;
5.6. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

6. Права и обязанности библиотеки.
6.1. Работник библиотеки имеет право:
а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания;
б) определять и рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;
в) участвовать в управлении общеобразовательного учреждения в порядке, определяемом уставом этого учреждения.
г) иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами
д) быть представленным к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия;
е)на поддержку со стороны региональных органов образования и администрации школы в деле организации повышения квалификации работников библиотек, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных работников в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.
6.2. Работник библиотеки обязан:
а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг и составе библиотечного фонда;
в) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
г) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
д) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
е) обеспечивать режим работы школьной библиотеки в соответствии с работой общеобразовательного учреждения;
ж) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;
з) повышать квалификацию;

7. Права и обязанности пользователей библиотеки.
7.1. Пользователи библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсов и предоставляемых библиотекой услугах;
б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;
д) продлевать срок пользования документами;
е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
з) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.
7.2. Пользователи библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования библиотекой;
б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентаря;
в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
д) вред, причиненный печатным изданиям школьной библиотеки, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред;
е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение составляют обучающиеся 1-2 классов);
ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;
з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными
и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.
7.3. Порядок пользования школьной библиотекой:
а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся - по паспорту;
б) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.
7.4. Порядок пользования абонементом:
а) максимальные сроки пользования документами:
- учебники, учебные пособия - учебный год;
-научно-популярная, познавательная, художественная литература - 15 дней.
-издания повышенного спроса- 1-3 дня;
б) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
7.5. Порядок пользования читальным залом:
а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются, документы на электронных носителях выдают на руки только учителям;
б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости школы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яманская СОШ © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz